В этом номере представляем вам работы Андрея Абрамова, фотографа, член Союза фотохудожников России, лауреата конкурса «Молодая фотография 2011 2/2. Течение» и конкурса современного искусства «Centro/peripheria» (Рим, Италия), участника множества фотовыставок.
Проект «Городской ландшафт. Симуляторы» является результатом многолетних съёмочных экспериментов. Собралась довольно обширная коллекция, проект постоянно обновляется, добавляются новые работы.
«Акт удивления наступает тогда, когда восприятие вступает в конфликт с достаточно устоявшимся для нас миром понятий. Наука бежит от акта удивления. Искусство сохраняет акт удивления. Оно в поэзии пользуется словами и созданными прежде художественными построениями — „структурами”. Но оно преодолевает эти структуры, сталкивая их — обновляет их в самом акте удивления» («О несходстве сходного» В.Б. Шкловский).
В своих работах я задаю новые типы отношений между обычными вещами и создаю другую реальность — фотографическую. Мои «симуляторы» — это выход в авторское, «виртуальное» пространство, рождаемое внутри фотографии. Визуальная поэзия.
Пытаясь осознать своё присутствие в этом мире, мы снова и снова попадаем в некое пространство текста. Реальность воспринимается нами сквозь вербальную матрицу ярлыков и понятий. Однако всегда остаётся возможность дистанцироваться от текстового осмысления и погрузиться в созерцание. Научившись выходить за рамки шаблонных схем восприятия, мы сможем «увидеть» явления во всей их многогранности, сложности и даже парадоксальности. И, возможно, начнём замечать в окружающем пространстве проекции своего собственного внутреннего мира.
✳︎✳︎✳︎
Работы проекта «Симуляторы» выполнены в стилистике прямой фотографии и, на первый взгляд, сфокусированы на тех пластических метаморфозах реального, непрекращающееся становление которых становится очевидным только на неподвижной плоскости снимка. Для Андрея Абрамова эта настойчивая готовность фотографии улавливать зачаровывающие «модальности зримого» является, скорее, проблемой. Оптические медиа с нежной навязчивостью приучают нас к техногенной эстетике визуального аттракциона. Особенности нашего восприятия, зависающего между поверхностью и глубиной, далью и близостью, отдельным и неразличимым, виртуозно используются ими для утверждения стереотипа. «Симуляторы» Андрея Абрамова можно рассматривать как опыт критического применения непрерывно размножающихся пластических и риторических клише. Или как ответ на вопрос — возможно ли свободно перемещаться по тотально освоенной территории «непосредственно» видимого?
Оставьте первый комментарий