Петербург — город брандмауэров

Виктор Михайлов


Выполняя свою сугубо функциональную работу, брандмауэры петербургских дореволюционных домов стали одной из визитных карточек города. И послужили вдохновением для петербургского фотографа Виктора Михайлова, фотопроект которого мы предлагаем вашему вниманию.

 

Виктор Михайлов — фотограф-документалист, член Союза фотохудожников РФ, выпускник факультета свободных искусств и наук СПбГУ, студент школы документальной фотографии Докдокдок, лауреат конкурса «Молодые фотографы России — 2022». Работает преимущественно в жанрах городского и социального пейзажа, стрит-фотографии.

В своих работах Виктор уделяет большое внимание цвету, свету, геометрии, тщательно выверенной композиции. В его работах часто встречаются ранее неэстетизированные объекты, имеющие художественную ценность, скорее, с точки зрения концепции, попытки обратить внимание на нечто менее очевидное, но не менее ценное и достойное быть запечатлённым. Ценность фотографии Виктор видит во многом в её возможности отражать красоту и значимость неконвенциональных вещей, формировать новые идеи через запечатление мира. 

 

 

О проекте «Петербург — город брандмауэров»

«В центре проекта лежит желание вырвать из городской среды повторяющийся элемент и ввести его в поле искусства. Исследовать, систематизировать, обратить внимание на существующие свыше ста лет брандмауэры и увидеть в них нечто большее, нежели функциональную деталь, служащую довольно простой цели — не дать огню распространиться на соседние здания в случае пожара. 

С развитием городской среды брандмауэры часто становятся полотном для городских художников, способных взглянуть на здания с неочевидной стороны, использовать их как холст, формируя широкое представление о городе как о большом комплексном объекте искусства.

Однако и без рисунков много раз оштукатуренные брандмауэры часто выглядят как абстрактные картины, образцы уже современного искусства, зависящего от среды, в которой они находятся и в которой особенно ярко раскрываются. Часто для создания предмета искусства достаточно посмотреть по сторонам и обнаружить ранее невиданный образ».