В сентябре 2018 года в РГБМ стартовал молодёжный лекторий «Арена». Проект возник как ответ на реальные потребности современной аудитории. Кроме того, он представляет собой платформу для развития педагогической и лекторской деятельности в среде молодых специалистов.
Сегодня на рынке образования, располагающем множеством лекториев и площадок, продвигающих по необоснованно дорогой цене зачастую просто «википедийные» знания, существует не так много современных и ярких пространств с возможностью свободно получать проверенную информацию напрямую от специалистов.
Всё большее число различных видов человеческой деятельности обретает денежную стоимость и фактически становится товаром, покупаемым и продаваемым на рынке. Знания уже давно стали таким товаром. В понимании современного человека — это норма.
Площадка «Арена» ломает стереотип, связанный с существующими сегодня возможностями самообразования. В век доступной информации многие просто потерялись в количестве интеллектуального материала, о достоверности которого вообще порой сложно судить. Как и где получить качественный интеллектуальный товар?
Первый способ: найти «производителя», обладающего гарантиями качества данного «товара», и заплатить крупную сумму.
Второй вариант: найти молодого специалиста, только делающего первые шаги на конкурентном рынке знаний, который готов делиться интеллектуальным опытом. Такие бартерные отношения и лежат в основе проекта «Арена».
Нисколько не умаляя авторитет профессионалов старшего поколения, мы пытаемся показать, что специалист любого возраста может в доступной и живой форме поделиться с аудиторией полезной информацией по актуальным проблемам самых разных областей знания.
Особое внимание мы обращаем на формат проведения встречи, который бы позволил совместить сугубо информационную составляющую с развлекательно-познавательной функцией. Для современного молодого лектора-педагога это зачастую является непростой задачей.
Существует несколько секретов успешного взаимодействия лектора с публикой, и кроются они в следующих опорных пунктах:
Общение. Способность выстраивать диалог — ценное умение выступающего и одна из его главных задач. Важно учитывать не только ЧТО, но и КОМУ вы рассказываете. Допустим, тема лекции привлекла контингент от 16 до 70 лет. В подобной ситуации совершенно естественно, что у такой разнородной публики могут быть самые различные мотивации к посещению вашего мероприятия. Необходимо понять, что аудитория хочет получить от данной встречи. Общайтесь, чтобы каждый слушатель остался доволен.
Наглядность. КАК преподносить информацию? Если делать это в однообразном ключе, то слушатель запомнит от 10 до 20%. Чтобы избавить публику от излишнего напряжения, не наскучить и достичь нужного результата, добавьте визуальный ряд. По возможности используйте также раздаточный материал на бумажных носителях. Это станет большим подспорьем для вас и поможет пришедшим на лекцию более чётко фиксировать для себя опорные пункты встречи. Задействуйте самые разные каналы человеческого восприятия.
Конкретика и регламент. Один из ключевых пунктов для слушателя. Пришедшему к вам человеку нужна конкретная информация, которую он, возможно, далее будет использовать, с чем он сможет работать и к чему апеллировать. Задача педагога — рассказать сложное доступным языком. И продемонстрировать при этом, в чём заключается «практическая значимость» изложенного теоретического материала. Старайтесь не выходить далеко за рамки заявленной темы. Ведь аудитория также обладает некой сферой ожидания. Интересными сюжетами, смежными с обсуждаемыми вопросами, но всё же прямо не связанными с ними, личными предпочтениями вы можете поделиться после встречи с теми, кто хочет узнать обо всём этом немного больше. Это также поможет вам не выйти за рамки регламента выступления. Что станет проявлением уважения к чужому времени.
Перечисленные «правила» успешно применяются на практике. Пример тому — недавно прошедшая лекция в рамках нашего проекта. 13 сентября 2018 года состоялась встреча, посвящённая искусству путешествовать. Её провёл Кирилл Шаповалов, молодой traveler, юрист по образованию, актёр театра «Мост». К 23 годам он объездил 36 стран, создал сайт «Travel Maniac», и, наконец, решился поделиться своим опытом в формате публичного выступления, позволяющем достаточно подробно рассказать о секретах бесплатных путешествий.
На первую встречу пришло около 60 человек, цифра внушительная, если учесть, что лекция молодого путешественника была и для него самого дебютной. В зале сложилась очень теплая атмосфера, а после мероприятия многие из гостей захотели проконсультироваться с Кириллом лично.
На данный момент лекторий «Арена» собрал специалистов в следующих областях: кинематограф, живопись, музыка, литература, театр… Мы будем рады новым лицам в проекте. Ждём вас!
Следить за новостями из жизни проекта, смотреть онлайн трансляции и записи всех лекций вы можете в группе «Арены».