Поиграй со мной: игротека в юношеской библиотеке

Татьяна ПОНОМАРЁВА, Елена РАКИНА

Фото: Jay Williams

Молодёжная библиотека — это открытое пространство для общения, личностного развития, отдыха… и игры.

Игротека «Поиграй со мной!» — важная составляющая проекта Юношеской библиотеки Республики Коми «Библиотека для молодёжи в новом формате». Ремонт, перепрофилирование библиотечных залов, выбор дизайна, закупка игр и технического оборудования к ним — всё это входило в подготовительный этап. Для реализации проекта в зале чтения и досуговой деятельности было выделено отдельное структурное подразделение, включающее два зала: зал активного досуга и зал общения и творчества.

И вот ремонт окончен, закуплена яркая мебель, отобраны игры и можно приглашать на игротеку!

Зал общения и творчества юношеской библиотеки стал открытой игровой площадкой для молодёжи. Игротека в библиотеке завоёвывает всё большую популярность.

Этому способствуют умелая реклама (активное информирование об игротеках в СМИ, социальных сетях и на сайте библиотеки, объявления-анонсы в учебных заведениях, студенческих общежитиях), регулярность проведения (игротеки проходят каждую субботу с 12:00 до 18:00), наличие интересных современных игр (юношеская библиотека плодотворно сотрудничает с магазином оригинальных подарков «Рубик-кубик» и сыктывкарским клубом настольных игр, что позволяет предоставлять участникам игротеки тщательно отобранные, «проверенные на качество» молодёжные настольные игры. Часть их библиотека приобрела, а часть по договорённости с магазином «Рубик-кубик» была взята во временное пользование).

Организаторами игротеки выступили юношеская библиотека, магазин «Рубик-кубик» и молодые волонтёры добровольческого движения «От сердца к сердцу».

К первой встрече любителей настольных игр сотрудники библиотеки подготовили коллекцию из 10 игр, но в дальнейшем репертуар расширился. Наиболее популярные — «Дженга», «Активити», «Анти-монополия», «Агрикола», «Диксит», игры разные, интересные как для взрослых, так и для детей. Увлекательно проходят семейные игры, организованные для молодых семей. К тому же участники могут приносить из дома и свои игры.

С играми можно познакомиться заранее: в социальных сетях на страничке библиотеки выкладываются краткое описание к большинству игр и правила.

Итак, игровая премьера состоялась в дни осенних школьных каникул. Посоревноваться в игровом мастерстве пришло более 50 человек разного возраста. После удачного начала решили сделать игровые встречи регулярными и проводить их по субботам в удобное для всех время.

Члены клубов настольных игр стали постоянными участниками библиотечных игротек. Ребята не только показывают высокий класс, заряжают остальных участников игровым азартом, но и дают рекомендации, какую игру выбрать, устраивают презентации интересных игр.

Молодые игроки с восторгом отзываются о библиотечном новшестве: «Было на самом деле здорово! Присоединяйтесь все желающие, в библиотеке вам всегда рады!», «Друзья, это была реально классная ИГРА!!! БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!!!». Подобных отзывов много.

Вот, например, что написал участник игротеки Станислав Кабацков: «Мне понравилось, сразу вспомнил вечера в недалеком детстве. Как здорово и страстно мы играли, сразу нахлынули воспоминания. Да и сам процесс довольно занимателен. Незаметно пролетело время в приятной компании».

Одновременно с продвижением настольных игр в зале активного досуга библиотеки организована площадка для видеоигр. Игра осуществляется через игровую приставку «Nintendo WII». Одновременно играть могут от одного до четырёх человек. В настоящее время в электронной игротеке насчитывается более 40 игр для ребят от трёх лет и старше.
Для самых маленьких — игра «Mariokart». Пакеты игр «Wii Sports», «Wii Sports Resort», игра-бродилка «Go vacation» знакомят с различными видами спорта и другими активными развлечениями. Особой популярностью пользуются танцевальные игры «Just dance» и «Hottest party 4», имитирующие синхронные танцы.

Реклама электронных игр началась в дни осенних школьных каникул. Ребята — участники библиотечных мероприятий — в ходе соревнований зарабатывали «юны» — валюту юношеской библиотеки. «Юны» можно было потратить на электронные игры (один «юн» — 10 минут игры).

Информация об электронной игротеке распространялась по школам г. Сыктывкара. Кроме того, с электронными играми знакомили участников настольной игротеки. Ребята с удовольствием окунулись в виртуальный игровой мир.

Электронная игротека открыта ежедневно и здесь всегда оживлённо.

Так кто же оказался в выигрыше от внедрения в библиотечное пространство игротеки? Можно с уверенностью сказать: выиграли все — и молодёжь, и библиотека.
Востребованность игротеки не вызывает сомнений. Молодёжи недостаёт зон общения и неформального досуга, и библиотечная игротека стала желанным местом отдыха и веселья.
Участники игротеки отмечают доброжелательную обстановку как на игровых площадках, так и в целом в библиотеке. Комфортность создаёт и современный молодёжный дизайн, современно оформленные залы.

Ещё один плюс — реальная возможность для установления дружеских связей между молодыми людьми в процессе игры.

Игротека развивается, набирает обороты. С лёгкой руки ребят из клуба настольных игр в юношеской библиотеке стали проводиться игровые турниры, быстро набравшие популярность. В настоящее время для любителей электронных танцев устраиваются турниры по «Jazz Dance».

Другой тренд игротеки — интерактивная игра «Активити». Успех её в том, что она динамичная, творческая, позитивная, отлично подходит для любой компании, может проводиться по любой тематике.

Субботние игротеки стали визитной карточкой юношеской библиотеки Республики Коми. Но играть хочется не только в субботу. Неплохо после школы отдохнуть за дружеской игрой. Теперь редкий будний день обходится без таких игровых встреч.

«Игроманам» библиотека предлагает молодёжную периодику по интересам. Нередко бывает и так, что человек зашел в библиотеку ради игры, а в конечном счёте стал постоянным читателем. Ведь для каждого открытие библиотеки происходит по-разному — с увлекательной книги, клуба по интересам, молодёжного концерта, встречи с интересным человеком, игры. Главное — открыть для себя библиотеку. Раз и навсегда!