Виктория Забродина — арт-фотограф, член Союза фотохудожников России, Artist FIAP (Международной федерации фотографического искусства), победитель и номинант международных и отечественных конкурсов, выбор международного жюри Lensculture 2023, призер Creative Photo Awards Siena 2023, Best Art Photographer 2022–2023 35Awards, преподаватель Школы академической фотографии Санкт-Петербурга. В настоящее время Виктория работает над новым направлением в фотографии, соединяющим классический фотографический снимок, цифровую живопись и коллажирование.
Проект «Деконструкция»
Начиная с момента первого снимка Жозева Нисефера Ньепса 1826 года фотография боролась за своё право быть в ряду произведений искусства. С одной стороны, фотографию упрекали в излишней реалистичности и документальности, что ставило её в один ряд со всем ремесленным и утилитарным, а с другой — подражание живописи расценивалось как вторичность фотографического снимка по отношению к реальному произведению искусства. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время.
Своей серией работ под общим названием «Деконструкция» я хочу показать то, что у фотографии есть свой самостоятельный путь в современном искусстве. Фотография способна эволюционировать и приобретать неожиданные визуальные формы — она может выступать как «цифровой» холст, способный впитать в себя идеи прошлого, переосмыслить их и при помощи современных технологий создать новое, симбиотическое изображение, базирующееся на классических знаниях о гармонии композиции, цвета и формы.
Для создания работ этого проекта я следовала мировоззрению Василия Кандинского, который считал, что отказ от использования реалистичных изображений — это единственно верный способ воздействовать на визуальное восприятие зрителя посредством цвета и формы. В основе этой серии работ лежит абстрактный экспрессионизм, конструктивизм и живопись цветового поля, соединенные с цифровым холстом фотографии посредством коллажирования и цифровой живописи в программе Photoshop. Я разрушала, «деконструировала» исходный кадр и создавала новое изображение так, чтобы сместить внимание зрителя от внешней привлекательности снимка к его внутреннему содержанию, к его возможности передать эмоции и переживания через сочетание линий, геометрических форм, текстур и цветовых пятен.
Оставьте первый комментарий