Когда будущий предприниматель пытается начать бизнес, то, скорее всего, мысль о посещении библиотеки вряд ли придёт ему в голову. Однако американский журналист Томас Вос в своей статье убедительно доказывает, что именно библиотеки предлагают всё самое необходимое для старта бизнеса: семинары, доступ к электронным ресурсам, комфортные рабочие места, а также обратную связь и консультации хорошо информированного библиотекаря. Поэтому именно библиотека должна стать тем самым местом, куда лучше пойти, если вы планируете создавать, развивать и поддерживать своё предприятие.
Библиотеки для того и существуют, чтобы помогать людям достичь успеха, и бизнесмены не исключение из правила. Многие владельцы только что открытых компаний стартовали именно в публичной библиотеке — либо собирая там информацию о том, как написать бизнес-план, либо посещая занятия по изучению бухгалтерских программ, либо разрабатывая маркетинговый план с использованием электронных ресурсов.
Хочу представить потрясающие примеры того, как библиотеки помогли воплотить в жизнь некоторые бизнес-идеи. Об этом в своих интервью рассказали директор Публичной библиотеки округа Сесил в штате Мериленд Морган Миллер и бизнес-библиотекарь Лора Мецлер. Эта библиотека установила прекрасные отношения с местным бизнес-сообществом и делает настоящие чудеса для поддержки предпринимателей — подтверждение вы найдёте в истории успеха, родившейся из данного партнёрства.
— Какой смысл предпринимателям ходить в библиотеку?
Морган: Мы помогаем людям на стадии мечты, то есть прежде всего — отвечаем вместе с ними на вопрос, куда им двигаться, если, кроме идеи, пока ничего нет. Банк в этом случае не помощник. Если ещё нет ни бизнес-, ни маркетингового плана, то вам нужен тот, кто возьмёт вас за руку и поможет с нужной информацией. Библиотеки для этого прекрасно оборудованы — у нас есть ресурсы, исследовательские навыки, и мы хорошо интегрированы в местное сообщество. В докладе Американской библиотечной ассоциации говорится о том, как библиотеки, помогая малому бизнесу, становятся поистине «народным бизнес-инкубатором». И если обратиться к истории американских библиотек, то мы увидим, что эта тенденция появилась благодаря одному из отцов-основателей США Бенджамину Франклину, создавшему Свободную библиотеку Филадельфии. Он собрал вместе ремесленников и торговцев, чтобы помогать росту их бизнеса. Концепция публичных библиотек, предоставляющих свои уникальные ресурсы для продвижения коммерческих компаний, может звучать как довольно новая, но на самом деле её корни уходят далеко в колониальную эпоху США.
— Что вдохновило вас начать взаимодействовать с предпринимателями?
Морган: Программа была запущена в 2003 году, когда директор и сотрудники библиотеки стали замечать, что всё большее количество людей обращаются к консультантам с вопросом, как начать бизнес. Тогда мы написали заявку на грант в организацию, курирующую библиотечные услуги и технологии (LSTA — Library Services and Technology Act), чтобы открыть у себя Информационный центр для малого бизнеса и нанять на полный рабочий день бизнес-библиотекаря. Информационный центр помогает предпринимателям найти нужные для открытия и развития бизнеса сведения, собрать необходимые данные. Перед тем, как будущие бизнесмены пойдут в Департамент экономического развития регистрировать своё предприятие, а затем — в банк для получения финансовой поддержки, они должны написать бизнес-план. Как его разработать? Как проанализировать конкурентную среду и составить маркетинговый план? Наш библиотекарь-исследователь с опытом работы в бизнесе имеет доступ к специализированным базам данных в интернете. Кроме того, мы сотрудничаем с экспертами, специалистами по бухгалтерским программам, маркетингу в социальных сетях, по онлайн-продажам креативных товаров через глобальную платформу Etsy и многими другими для того, чтобы предоставлять нашим посетителям всестороннюю информационную поддержку. Мы входим в группу «Партнёры по бизнес-ресурсам Сесила», в которую также входят Торговая палата, Колледж Сесила, Бюро по трудоустройству, Отдел экономического развития, Совет по бизнес-образованию и Корпорация по развитию малого бизнеса. Из этого следует, что мы можем с лёгкостью связать людей с потенциальными партнёрами, делая библиотеку настоящим порталом для будущего бизнеса.
Директор Отдела экономического развития округа оказал большую помощь в открытии центра и в создании рабочего места бизнес-библиотекаря. Хотя сам отдел сосредоточен, скорее, на привлечении в округ крупных корпораций, таких, как Amazon, но его директор совершенно уверен в том, что библиотека — лучшее место для помощи рождающемуся малому бизнесу, который пока существует на положении «иголки в стогу сена», и что необходимо его всячески поддерживать. Член Совета однажды спросил директора: «Почему бы не использовать непосредственно ресурсы Отдела экономического развития?» И тот ответил: «В нём нет специалистов с таким исследовательским опытом и квалификацией, какими обладает библиотекарь».
— Кто ваши партнёры в развитии данных программ?
Морган: На первых этапах это была организация SCORE (Группа бывших руководителей высшего звена на пенсии) — прекрасный партнёр. Отдел экономического развития — также один из наиболее надёжных партнёров, признающий ценность и значимость того, что библиотека делает для развития постоянно действующей поддержки предпринимателей округа. Активно нас поддерживает и местное бизнес-сообщество. Бизнесмены — настоящие защитники наших программ, и во многом благодаря им мы получили финансирование. Мы провели исследование: собрали фокус-группу с 60 местными предпринимателями и выяснили, что в процессе сотрудничества с нами они приняли на работу уже 78 новых сотрудников.
Лора: Дело не только в интуиции, когда люди планируют начать бизнес с похода в библиотеку. Безусловно, огромное значение для старта бизнеса имеет развитие ключевых партнёрских связей. Для нас самих это тоже сначала было непросто. Я много раз встречалась с Департаментом экономического развития и в буквальном смысле приносила с собой свой компьютер, демонстрируя, как пользоваться такими важными онлайн-ресурсами, как Reference USA, Demographics Now, Lynda.com, Gale Courses, а также материалами нашего центра. Кроме того, я демонстрировала истории успеха тех пользователей, которые с нашей помощью смогли начать свой бизнес. То же самое я делала и в Торгово-промышленной палате. Как только чиновники осознали, насколько велика наша роль в экономическом развитии округа, они стали относиться к нам серьёзно, и перед нами открылось множество дверей. Меня приглашали выступать на деловых обедах, на бизнес-семинарах, в рабочих группах по вопросам развития бизнеса и даже попросили прочитать курс для студентов, изучающих бизнес в местном колледже. Вместо того, чтобы в программе PowerPoint рисовать длинные презентации, посвящённые тому, как начать бизнес, мы вместе сделали наглядную инфографику для показа всем желающим. Из неё вполне понятно, что библиотека является комфортным местом для начинающих предпринимателей, куда можно прийти и задать вопросы о том, что же им делать. Я также считаю, что надо продолжать и сотрудничество с различными организациями, поэтому постоянно посещаю деловые обеды в Торгово-промышленной палате и являюсь членом комитета по сотрудничеству с местной администрацией.
— Что вы считаете своим наивысшим достижением в рамках этой инициативы?
Морган: Быть активно вовлечённым партнёром, помогая гражданам достичь того успеха, к которому они стремятся. На нашем сайте есть видео о том, как читатели, уже открывшие бизнес, снова приходят к нам, чтобы получить информацию, на сей раз о том, как правильно нанять сотрудников, как строить маркетинговую кампанию. И мы очень гордимся теми отношениями, которые не заканчиваются на этапе стартапа, а продолжаются на протяжении всего цикла существования компаний. Мы гордимся тем, что мы не просто партнёры, а лидеры в местном сообществе, улучшающие экономику и местный бизнес.
Лора: Это и есть прекрасный пример истории успеха, случившейся в нашем библиотечном Информационном центре для малого бизнеса.
— Если бы вы были руководителем, то какие обязательные библиотечные услуги ввели бы для бизнес-сообщества?
Лора: Думаю, что ключевой момент — это разработка услуг под конкретные нужды местного сообщества. Например, я привыкла к традиционным курсам на тему «Начни свой собственный бизнес», где я обязательно использую наши ресурсы. Но когда начинается разговор с пользователем один на один, то я должна помочь разобраться именно в том виде бизнеса, которым он собирается заниматься. Приходится обращаться к местным экспертам с просьбой провести семинары на определённые темы — например, мы организовывали курсы по изучению интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершённое пользователем действие на его сайте (CPA, аббревиатура от английского Cost-Per-Action — оплата за действие), а также по изучению бухгалтерской программы QuickBooks. Я просила специалистов по бухгалтерскому учёту предоставлять представителям малого бизнеса информацию, касающуюся текущего налогового периода. Для обсуждения стратегий малого бизнеса в Facebook приглашаю эксперта в области цифрового маркетинга. Или приглашаю специалиста, который рассказывает, как основать гастрономический бизнес, работая дома, и что официально разрешено там готовить на продажу. Вот такие специально организованные программы с участием экспертов, которым в обычное время людям пришлось бы платить за консультации, я считаю очень успешными.
О том, как библиотека Сесила помогла в создании малого бизнеса, рассказывает один из предпринимателей округа на видео (рассказ на английском языке с английскими субтитрами).
Благодаря таким усердным и изобретательным людям, как Лора и Морган, бизнес-сообщество в округе Сесил ощущает поддержку при выходе на рынок, а также получает доступ к семинарам и консультациям экспертов, что значительно облегчает такой сложный процесс, как начало малого бизнеса. Ваша библиотека существует для вас — и кому, как не ей, помочь вам сделать бизнес-мечту реальностью?
Перевела с английского Елена Юшкова
Источник: princh.com