Иммерсивная выставка SAMSKARA

Елизавета ЛАЗУТКИНА

Пока Москва пережидает морозную погоду, в центре дизайна ARTPLAY вот уже третий месяц жарко, ярко и экзотично — с 23 декабря здесь проходит иммерсивная выставка визуального искусства SAMSKARA американского художника Эндрю Джонса, более известного под псевдонимом Андроид Джонс. Его ещё именуют «цифровым алхимиком» и «живописцем цифровой эры» за его масштабные проекты: инсталляции на фестивале Burning Man, интерактивные проекции на здания Сиднейской оперы и Empire State Building.

 

 
В своих работах Андроид Джонс создаёт новые миры, причудливо сочетая в придуманных образах мифологию древних народов и технологичность современной эпохи. Сам художник так объяснил причину интереса к фантазийным образам: «Людей это обычно удивляет: у меня отсутствует визуальное воображение. Меня толкает творить именно желание чётко увидеть, воссоздать тот образ, который так неявно сидит у меня в голове». И признался, что главная его цель в том, чтобы каждый зритель нашёл в его творчестве свой источник вдохновения.

 
Название выставки отсылает нас к индийскому понятию «самскара», переводящемуся как «бессознательные впечатления», — это едва ощутимый эмоциональный след прошлых жизней в душе человека, которые он пытается вспомнить. Эти впечатления — самскары — ведут нас дальше и не позволяют остановиться в своём поиске.

 
В основе представленных на выставке работ лежат образы из индийской мифологии, которые художник трансформировал в свойственной ему манере.

 
Но это не просто художественные работы — Андроид Джонс хочет погрузить нас в свою реальность. Не зря выставка названа иммерсивной (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — она соединяет в себе воздействие на разные каналы восприятия, используя все новейшие интерактивные, аудиовизуальные технологии и форматы передачи информации.

Главным местом притяжения выставки стало полнокупольное шоу в 360°, созданное с использованием технологии FULLDOME.PRO в сотрудничестве с российской студией «360Арт».

 
Слушателям выдают наушники с музыкальным сопровождением к видеоряду, чтобы они ощутили эффект полного присутствия.

 
Большой популярностью у посетителей пользуется интерактивная инсталляция Lasso, разработанная на платформе Touchdesigner с использованием сенсора Kinect. Она превращает тело наблюдателя в тело вращения и даёт возможность увидеть себя сразу со всех точек зрения.

 
Ещё одна интерактивная инсталляция выставки — SYMBIOSIS от студии Kuflex. Виртуальные образы постоянно меняются, реагируя на каждое движение человека. В результате рождаются удивительные биоморфные существа. Создатели программы вдохновились самой природой: симметрией живых организмов, строением экзотических насекомых, а также размышлениями об инопланетных формах жизни.

 
Художественные работы Андроида Джонса можно просматривать в режиме дополненной реальности. Чтобы картина ожила, достаточно открыть её через специальное приложение в телефоне.

 
Зрители также могут отправиться в путешествие по мирам художника с помощью очков виртуальной реальности.

 
Технологии технологиями, а старых-добрых экскурсий по экспозиции никто не отменял!

Помимо погружения в глубины фантазии и знакомства с современными визуальными технологиями, здесь можно отлично провести время. Например, побродить в зеркальном лабиринте…

 
…примерить маски инопланетных существ

…пофотографироваться

 
…назначить свидание

 
…обсудить увиденное с друзьями.

 
По определённым дням тут проходят лекции и мастер-классы, проводятся вечеринки, выступают перформеры.

 
Здесь есть специально оборудованное место для диджеев. Приглашаются музыканты, работающие в разнообразных стилевых направлениях.

 
Изначально выставку планировалось завершить через месяц после открытия, но число желающих окунуться в мир фантазии и новых технологий не иссякает. Именно поэтому её решено было продлить уже во второй раз, до 31 марта. Спешите получить свою порцию вдохновения!

 
Фото Елизаветы Лазуткиной и Романа Лазуткина

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*