Book News крымской Молодёжки

Олег ПОДШИВАЛОВ

В наше время многие скептики утверждают, что библиотека в своём традиционном виде и понимании — это динозавр, который уже увидел летящий к нему метеорит; что в век новых технологий трудно конкурировать с сетью Интернет; что в эпоху потребления человек с большей вероятностью пойдёт в развлекательный центр, нежели в библиотеку.

 
И эти скептики правы. Книжным храмам нынче, и правда, приходится несладко. Единственный верный способ удержаться на плаву — это идти в ногу со временем и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Для библиотек, работающих с молодёжью, вопрос привлекательности стоит крайне остро. Конечно, мы можем надеть очки с тройными линзами и растянутый свитер, целыми днями сдувать пыль с полок и злобно разглядывать немногочисленных читателей.

А можем дать им то, чего они хотят.

Сегодня для того, чтобы молодой парень или девушка захотели заниматься саморазвитием, нужно «удобрить» этот процесс значительной долей развлекательной составляющей.

Именно с этой целью в Крымской республиканской библиотеки для молодёжи был запущен проект Book News. Он представляет собой серию видеороликов развлекательно-познавательного характера, которые размещаются на сайте библиотеки и канале YouTube. Библиотекарь в свободной форме рассказывает о новых книгах, недавно пополнивших фонд, и рекомендует их прочитать. Изначально планировалось выпускать один ролик в квартал, однако эта идея была смещена в пользу более частого выхода материала. Для достижения минимального положительного эффекта необходимо снимать хотя бы один видеоролик каждые 30 дней, хотя в идеале это нужно делать два-четыре раза в месяц. Если делать это реже, даже те люди, которым понравилось видео, попросту забудут о нём до следующего выхода. Также не стоит забывать о распространении: покажите видео друзьям, отправьте в крупные книжные сообщества в социальных сетях, а также в группы, посвящённые вашему городу. Чем больше человек его увидит, тем больше оценит по достоинству и расскажет о Вашей библиотеке своему окружению.

На нашей практике развлекательный контент ВСЕГДА приносит положительные плоды. Какого размера будут эти плоды и какие они будут на вкус, зависит только от Вас. Дерзайте!