Живые улицы

Наталья Мишина

Гостьей нашей рубрики на этот раз стала Наталья Мишина – фотограф, член Союза фотохудожников России. Наталья любит фотографию о чувствах, ярких, смелых, тёплых и очень знакомых. Делает зарисовки из впечатлений, мимолётных и максимально честных, в глубине которых личные истории. Снимает натюрморты, простую жизнь, городские пейзажи, людей.

«Мне одинаково интересна документальная, жанровая, портретная и уличная фотография. Все эти направления находят живой отклик в моих работах, однако определить однозначно их принадлежность к какому-то одному жанру я не могу. Совершенно точным остается одно: моя огромная любовь к фотографии в общем и желание “говорить изображениями” о людях и о себе. 

В серии представлены фотографии, снятые в период с 2016 по 2019 год. Большая часть — это кадры из моих путешествий по России, Италии, Черногории, Франции, Кипру, Австрии, Испании. В основе – городские сюжеты, элементы архитектуры, пространство, в котором существует человек, и то, как неразрывно он с ним связан.

Главная мысль, объединяющая эти фотографии, — сходство людей в их проявлениях в самом простом бытовом и общечеловеческом смысле, независимо от территорий проживания и традиций.

В большей степени я хотела подчеркнуть, конечно, лучшие — такие как любовь к жизни, к людям, своему дому, городу, стремление совершенствовать окружающее пространство, поиск гармонии в повседневности, тяга к прекрасному через созерцание или творчество. Все это отражается в облике улиц, домов, городов, любого пространства, к которому прикасается рука человека.

Этот альбом нельзя назвать “уличным” в полной мере, потому что он содержит и постановочные кадры, и даже портрет. Но все-таки многое я взяла именно от этого жанра. Уличная фотография может быть художественной или сюрреалистичной. Она спонтанна, инстинктивна и не сильно озабочена изображением “правды”. Однако эту правду фотограф создает сам. Имея собственный “фотографический” взгляд из тысячи предложенных вариантов света и тени, угла зрения и чутья, он создает в итоге неповторимую картинку совокупности своего внутреннего видения и внешних форм».