Как сделать публичные библиотеки более заметными в обществе

Марк Лапойнт

 

Чтобы сделать публичные библиотеки более заметными, необходимо не только мыслить креативно, что, конечно, очень важно, но и рассматривать более традиционные варианты взаимодействия с обществом. Библиотека должна стать важным ресурсом в повседневной жизни людей и использоваться ими в самых основных видах деятельности — таких, как обучение в школе, работа, спорт.

Сейчас многие публичные библиотеки уже стали довольно заметными и популярными среди населения. Люди постоянно пользуются ресурсами, услугами и самим пространством библиотек. Тем не менее, данная инициатива должна шире применяться во всём мире. Библиотекам необходимо взаимодействовать друг с другом, обсуждать лучшие практики и внедрять чуть более рискованные стратегии в свою деятельность. Рассмотрим некоторые методы, помогающие сделать библиотеки более заметными.

Pop-up библиотека

Создание pop-up, другими словами, выездной библиотеки может быть прекрасным способом обратить на неё общественное внимание — к тому же это довольно модно и современно. Такая форма продвижения может привлечь тех, кто никогда не пользовался библиотеками, а также пробудить утраченный интерес у неактивных читателей.

Чтобы начать, необходимо найти временное место (оно может быть небольшим и бесплатным для вас). Как показывает само название, pop-up библиотека подразумевает небольшой временной промежуток её работы (может быть, одни выходные или один месяц), но именно кратковременность является в этом случае главным преимуществом. Если вы совместите ваш выезд с большим мероприятием, происходящим в городе, — таким, как парад или городской праздник — то результат будет намного лучше, ведь узнать о вас сможет довольно большое количество людей, пришедших на мероприятие. Постарайтесь найти удачное место, где точно будет много народу.

Главное в этой стратегии то, что выезд не должен превратиться в дорогостоящее или сложное событие. Профессионалы, осуществлявшие подобные проекты, отмечали, что «если у вас есть складной стол, стул и библиотекарь, готовый потратить своё время на то, чтобы люди узнали о библиотеке — это практически всё, что вам нужно».

Присутствие в местном сообществе

Как и выездные мероприятия, так и постоянное присутствие в местном сообществе является важным фактором и помогает библиотеке стать заметной и актуальной. Однако в этой стратегии всё завязано как раз на само здание библиотеки и тех людей, которые наиболее часто сюда приходят, а значит, являются наилучшими защитниками данного учреждения. Проведение различных мероприятий, в том числе фандрайзинговых — это интерактивные способы продвигать услуги и ресурсы библиотеки. Темы могут быть любыми, например, различные оздоровительные практики — попробуйте собрать людей позаниматься гимнастикой во дворе библиотеки, а затем пригласите всех в здание и проведите экскурсию. Таким образом, вы будете продвигать библиотеку в качестве безопасного места для встреч и одновременно – делать её более заметной и привлекательной.

Можно организовать мероприятия под названием «Книги и выпечка», «Цифровая грамотность и паста с моллюсками» — выбирать любые темы, на которые только хватит фантазии. Одним словом, ваша цель — вовлекать тех людей, которые уже пользуются библиотекой, в интересные программы, чтобы сделать из них своих постоянных сообщников и защитников интересов библиотеки.

Быть активными онлайн

В современных реалиях важное условие известности библиотеки — это её присутствие в интернете. Вы всегда будете держать читателей и других жителей вашего города в курсе того, что интересного у вас происходит.

Онлайн-активность может существовать в разных формах, и не обязательно использовать дорогостоящую маркетинговую стратегию. Достаточно просто применять традиционную комбинацию из нескольких социальных сетей — таких, как Facebook, Instagram и других, а также развивать собственный сайт, обязательно поддерживая и постоянно обновляя его.

Другой отличный способ сделать библиотеку более заметной — создать подкаст. Рассказывая о деятельности библиотеки с помощью подкаста, вы примените современный способ общения с аудиторией. Многие люди сейчас предпочитают получать информацию из подкастов, потому что их можно слушать в пути или во время выполнения механической работы. Нужно использовать преимущества, предоставленные такой формой взаимодействия с аудиторией — ведь вы будете и информировать людей, и знакомить их с интересными спикерами, которыми могли бы стать сами библиотекари.

Удачный пример использования подкастов — в Публичной библиотеке Кук Мемориал в штате Иллинойс, США. Здесь к подкастам относятся крайне серьёзно и постоянно используют эту современную технологию, чтобы рассказывать о своих новостях и услугах.

Делитесь своими успехами

Библиотекам надо рассказывать о своих стратегиях и методах не только тогда, когда они успешны, но и если они оказались неудачными. Поделиться мыслями, соображениями важно для того, чтобы начать диалог и помочь другим библиотекам использовать ваш опыт для собственного роста.

Не все стратегии будут работать, ведь у каждой библиотеки свои особенности, однако обмен знаниями между библиотеками в любом случае помогает усилить присутствие этих институций в местном сообществе.

Истории успеха библиотек должны вдохновлять ваших коллег на активные действия и предложить им своего рода план — как развиваться в рамках новой стратегии.

Громко заявляйте о себе

Говорите о себе громко и понятно. Доносите сообщения о вашей библиотеке через все возможные каналы, чтобы поделиться рассказами о замечательных мероприятиях и услугах, доступных для ваших читателей и жителей города.

Чтобы сделать своё присутствие более заметным, библиотеки должны использовать самые разные платформы и стратегии, а также чётко формулировать своё сообщение, посылаемое аудитории. Конечно, не всё получится, но если ничего не делать — значит, гарантированно не заниматься развитием присутствия библиотеки в публичном пространстве.

Давайте начнём и сделаем библиотеку ЗАМЕТНОЙ!

Источник: https://princh.com/increasing-the-visibility-of-public-libraries/#.Xa3OyegzbIU

Перевела с английского Елена Юшкова

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*