Что и как читают миллениалы

Брендан Браун

Всё время в телефоне. Зависимость от соцсетей. Цифровое поколение. Такие сложились стереотипы о поколении миллениалов. Но может быть, их понимают неправильно? Брендан Браун, независимый библиотечный консультант из США, предлагает свой взгляд на проблему.

Интересно, что никто не замечает, что миллениалы — большие любители чтения и читают всё подряд. Конечно, мы видим их всё время с телефонами. Но ведь есть шанс, что они там читают книгу или новости в интернете! Последняя инфографика, подготовленная редактором профессионального библиотечного блога Princh, приоткрывает завесу тайны над тем, что читают миллениалы. Опрос показывает, что 92% молодых людей читают для того, чтобы найти нужную им информацию и изучить важную для них тему. По сути дела, они читают даже больше, чем их родители и другие возрастные группы. Исследование опровергает даже расхожее мнение о том, что молодёжь предпочитает электронные книги, ведь 72% опрошенных больше любят традиционную печатную продукцию! И не только книги, но и учебники. Конечно, это цифровое поколение, но их любовь к печатной книге ничуть не меньше, чем у других поколений, а может, даже и больше. И вообще, мировая печатная индустрия не так уж и нездорова, как утверждают некоторые люди – она даже растёт на 1% ежегодно в течение последних пяти лет. Не правда ли, очень интересно? Вот ещё занятные факты о чтении миллениалов. Они читают в среднем по пять книг в год. Ходят в библиотеку даже чаще, чем другие поколения и предпочитают читать новости, а не смотреть их.

80% молодых американцев (от 18 до 29 лет) прочитали в течение года хотя бы одну книгу в любом формате (хотя в среднем американский миллениал справляется с пятью книгами); 72% — прочитали печатную книгу; 35% — прочитали электронную книгу; 16% — прослушали аудиокнигу.

У 94% американских миллениалов есть смартфоны, хотя процент людей старше 65 лет, пользующихся данным гаджетом, не превышает 46. Поэтому не удивительно, что чтение становится всё более цифровым. Как выяснилось, среди молодых людей от 18 до 29 лет, читающих книги в цифровом формате, 15% используют планшеты, 22% — мобильные телефоны, 16% — обычный компьютер, и только 5% — специальные устройства для чтения электронных книг (например, Kindle).

53% миллениалов (18—35 лет) сообщили во время опроса, что посещали библиотеку или библиомобиль в прошедшие 12 месяцев. Это соотносимо с посещениями библиотек более старшими поколениями: 45% из поколения Х (1960-х—1980-х годов рождения), 43% так называемых беби-бумеров (родившиеся в послевоенное время, в 1940-х—1960-х годах), 36% — так называемого «молчаливого поколения» (родившихся с середины 1920-х по середину 1940-х гг.).

Что они читают?

Большинство миллениалов читают для того, чтобы быть хорошо информированными по определенным темам: 92% — для того, чтобы разобраться в том или ином конкретном вопросе (для сравнения — лишь 66% более старших людей читают с той же целью). И это не только учебники! Большинство читают и для развлечения. Например, в 2015 году 43% молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет читали именно для развлечения (романы, рассказы, стихи, пьесы, не входящие в списки обязательной литературы для работы или учёбы). Их превзошли только пожилые люди в возрасте 65—74 лет, среди которых этот процент достиг 49.

Несмотря на расхожее мнение, миллениалы предпочитают печатные книги, и 92% опрошенных студентов колледжей предпочитают их электронным.

Миллениалы считаются «новостным поколением», так как они предпочитают читать новости (а не смотреть и не слушать их), в отличие от более старших поколений.

  Чтение новостей Просмотр новостей по ТВ Прослушивание новостей по радио
18—39 лет 42% 38% 19%
30—49 лет 40% 39% 20%
50—64 лет 29% 52% 17%

Как миллениалы выбирают книги

Во-первых, большую роль в выборе книги играет дизайн.

Во-вторых, чтение в последнее время стало явлением социальным, поэтому миллениалы обычно выясняют в социальных сетях, какую книгу стоит купить. Восемь из десяти молодых людей делают покупку только после того, как прочитают комментарии, рецензии, посмотрят фото и видео. Читатели-миллениалы обычно делятся своими впечатлениями о прочитанном как в устных беседах (54%), так и в социальных сетях (20%) и онлайн-сообществах и полностью доверяют тем людям, на которых они подписаны. 60% сообщили, что купили бы ту книгу, которую обсуждают на YouTube, а треть опрошенных считают блоги самым авторитетным источником при выборе книг.

Интересные факты

Правда ли, что «классический роман» мертв?

Современные бестселлеры остаются таковыми не больше четырёх недель! Только такие книги, как «Пятьдесят оттенков серого», «Код да Винчи» и «Мосты округа Мэдисон» остаются в топе более 20 недель — впервые после 1980-х годов.

Большинство читателей в возрасте 18—24 лет покупают те книги, которые читают (56%), в отличие от других возрастных групп.

Читатели всех возрастов единодушны в том, что интернет делает информацию о книгах гораздо более доступной, чем в прошлом. Однако многие американцы до 30 лет утверждают, что огромное количество полезной и важной информации в интернете найти невозможно.

Миллениалы не зря считаются самым поверхностным поколением, скользящим по верхам, ведь даже при том, что они много читают, дольше 8 секунд концентрировать внимание они не умеют. А это меньше, чем у золотой рыбки (9 секунд)! Кроме того, исследование показывает, что 2—3 печатных слова ими просто пропускается.

Что могло бы заставить миллениалов приобрести электронную книгу вместо печатной?

55% опрошенных ответили: «Более низкая цена». 37% — приобрели бы её в комплекте с обычной книгой, 36% — вместе с бесплатным устройством для чтения, а 10% интересует возможность прочитать сокращённый вариант книги или оплата по главам.

В Великобритании отношение молодёжи к электронным книгам несколько иное. Почти пятая часть опрошенных взрослых (18%) сказали, что вообще никогда не читали печатных книг, а 56% абсолютно уверены в том, что интернет и компьютеры полностью заменят печатную книги в ближайшие 20 лет. Но эта цифра гораздо выше и достигает 64% процентов среди опрошенных молодых людей от 18 до 30 лет. Если среди взрослых респондентов 27% заявили, что предпочли бы читать интернет и социальные сети вместо печатных книг, то среди молодёжи от 18 до 30 лет процент любителей интернета и социальных сетей достигает 56.

Миллениалы проводят 72 минуты за чтением новостей, но за просмотром YouTube — три часа.

Перевела с английского Елена Юшкова

Источник: princh.com