30-31 марта 2019 года в Москве на территории ВДНХ прошёл Hinode Power Japan — крупнейший фестиваль японской популярной культуры в России. За два дня в его рамках состоялось около 100 разнообразных событий, участие в которых приняло более 33 000 человек.
Слово «hinode» переводится с японского как «рассвет», и именно под лозунгом «Встречай рассвет в Японии» стартовал первый фестиваль в 2011 году. За эти годы он трансформировался из локального конвента для косплееров в масштабное мероприятие, охватывающее разные стороны японской культуры.
Традиционно фестивальная площадка была разделена на несколько секторов: стенды компаний-участников, маркет-плейс, зона выставок и мастер-классов, фудкорт с популярной у японцев едой и, конечно, главная сцена. На ней проходило основное событие фестиваля — финал российского отборочного тура мирового чемпионата по косплею World Cosplay Summit. Победители его отправятся отстаивать честь страны в Японию.
По правилам отбора участники должны были в течение двух с половиной минут разыграть сценку, которая бы продемонстрировала в выигрышном свете их актёрские способности, образ, подготовленные костюмы и декорации.
Помимо участия в конкурсе, косплееры радовали гостей фестиваля, прогуливаясь между стендов, охотно фотографируясь и общаясь.
Пришедшие на фестиваль, в свою очередь, не отставали от конкурсантов — многие были одеты соответственно мероприятию: яркие костюмы, грим, продуманный образ. Даже если не удалось принарядиться дома, забавные ушки, очки, костюмы и маски можно было приобрести уже на месте. Всё это создало радостную и располагающую к общению атмосферу.
Кроме аниме, переживающего сейчас очередную волну популярности, гости фестиваля проявили большой интерес и к другим направлениям японской культуры.
На сцене выступила Кавасима Синобу, неофициальный амбассадор японской «культуры каваи» в России. Она исполнила на сямисене — трёхструнном щипковом музыкальном инструменте — современные поп-рок-мелодии. Специальным подарком для зрителей стало исполнение в авторской аранжировке «Песенки белых медведей» из кинофильма «Кавказская пленница».
Знаменитая группа японских барабанщиков Gyouten на фестивале представила новую программу, в которой игра на барабанах вадайко сочеталась с эффектным перформансом, пантомимой и интерактивными играми.
Большое впечатление на гостей фестиваля произвела шоу-группа Zoomadanke, участники которой считаются одними из самых известных мастеров кендама. Эта уличная японская игра с мячом и чашей требует правильной координации всех частей тела для выполнения трюков. После выступления участники группы с удовольствием учили своему мастерству всех желающих.
Фестиваль стал по-настоящему семейным праздником, где каждый мог найти себе развлечение по душе.
Nintendo предложила гостям освоить любимую у японцев танцевальную игру, в которой нужно повторять движения за персонажем на экране. Приглашённые танцоры-аниматоры помогали разучивать танцевальные па.
Рядом расположилась гейм-зона, где гости играли в такие хиты и новинки для Nintendo Switch, как Dragon Quest Builders 2, Tetris 99, Katamari Damacy Reroll, The Legends of Zelda: Breath of the Wild.
Компания Softclub сделала акцент на игре Sekiro: Shadow Die Twice.
Ценителей настольных игр тоже ждало разнообразие вариантов. Испытать свои силы можно было в таких популярных в Японии играх, как го, сёги, гомоку, маджонг. Маленькие гости фестиваля оценили игру дарума отоси — японский вариант дженги.
Фирма Wacom представила графические планшеты для создания анимации и пригласила всех желающих воплотить с помощью них свои идеи и фантазии.
К художникам учебного центра-студии «Гильдия Манги» выстроилась огромная очередь из тех, кто хотел получить свой портрет в стиле комиков манга.
Узнать, как пишется ваше имя на японском, можно было у японки Саэ Сибата. Девушка приехала на стажировку в Москву, чтобы изучать русский язык в университете.
Ну, а если захотелось отдохнуть от многочисленных мероприятий, можно было просто побродить между рядов, осмотреть мини-выставки фигурок и разнообразных диковинок, подыскать себе литературу для изучения японского языка, и, конечно, купить сувениры себе и друзьям.