«Чтение способствует правильному имиджу»

Маргарита Самохина

Что советуют читать «книжные знатоки» из интернета? Продолжая разговор о читательском общении молодых в сети.

В прошлом номере я уже упомянула о доброжелателях, советующих молодым людям, как заполнить читательскую графу профиля при регистрации в сети «ВКонтакте». Заполнить правильно — так, чтобы выглядеть культурным (точнее, быть в культурном тренде). Чтобы привлечь к себе внимание — прежде всего внимание противоположного пола. Лучше, говорят советчики, не оставлять пустой графу «Любимые книги», потому что «для кого-то это ничего не значит, а кто-то в первую очередь обращает на это внимание». Графу надо заполнить, даже если нет у вас таких книг и вообще вы читать не любите. Есть готовые списки — отдельно для юношей и для девушек. Читающим же (а возможно, не только им) предлагается дополнять эти списки — то есть тоже помогать. В общем, целый проект или даже несколько — на разных интернет-ресурсах.

Что же в списках? У девушек впереди — всемирный бестселлер Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» (присутствует почти во всех списках). Ещё бестселлеры — «Пятьдесят оттенков серого» Э.Л. Джеймс, «P.S. Я люблю тебя» Сесилии Ахерн (все экранизированные). И большой набор классики (фактически — тоже бестселлеров) с «женской» тематикой — «Ромео и Джульетта», «Гордость и предубеждение», «Унесённые ветром», «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», «Консуэло», «Джейн Эйр». Есть даже «Лолита» и «Анна Каренина».

Юношам советуют позиционировать себя как поклонников «жёсткой» литературы («Бойцовский клуб» Чака Паланика), романов Стивена Кинга, а также мировых бестселлеров «Игра престолов» и «Звёздные войны» (при этом вполне возможно, что советчики имеют в виду скорее фильмы, чем книги). Интересное предостережение: «Если парень напишет в любимых книгах „Есть, молиться, любить“, то его могут неправильно понять его друзья и знакомые».

Советчики считают не лишним посеять и некоторые сомнения: «Только нужно ли обманывать? Написав в любимых книгах литературу, которую даже в руках не держали, можно попасть в неловкую ситуацию, если вас попросят рассказать о том, что вы думаете по поводу написанного». А поэтому при желании во что бы то ни стало заполнить графу, можно «ограничиться юмором», например, назвать журнал «Весёлые картинки»…

Советы касаются, впрочем, всех девяти граф профиля — про музыку, фильмы, игры и т.д. Предлагаются «неповторимые, привлекающие внимание» формулировки, а для желающих ещё сильнее выделиться — «прикольные фразы» даже в стихах.

Вот как выглядит, скажем, набор для графы «Ваши интересы»: «Плаванье, занятия в тренажёрном зале, фитнес, бег, футбол, волейбол, теннис, езда на велосипеде. Садоводство, уход за домашними животными, танцы. Вышивка, оригами, вязание вещей и игрушек, лоскутное шитье, моделирование одежды, создание дизайнерских кукол. Работа с деревом, конструирование мебели, предметов домашнего обихода. Программирование, интернет, разработка сайтов». Диапазон, как видим, широкий, есть из чего выбрать.

В графе «О себе» юношам предлагается писать: «Обаятелен и спокоен. Ценю тех, кто со мною до конца. Борюсь до последнего и имею стойкую жизненную позицию. Проблемы решаю, невзирая на их сложность. В людях ценю преданность и честность. Отлично себя чувствую в любом окружении».

Десятки вариантов ответов в этой графе (как и в графе «Любимые цитаты») чаще всего взяты из всяческих сборников цитат и афоризмов (вероятнее всего — уже давно «пережёванных» интернетом). Диапазон авторов здесь тоже широкий — от Гёте до Карнеги и от Авраама Линкольна до Александры Марининой.

В общем, надо использовать (или придумать, или списать с готового) всё, «что добавляет тебе очков, что подчёркивает твой образ — занятие определённым спортом; чтение книг, автогонки, или напиши, что ты любишь драйв, адреналин, скорость и т.д. (для мужчин)».

Чтение, таким образом, способствует нужному имиджу – наряду с автогонками для юношей и вязанием для девушек!..

Здесь можно вспомнить известную книгу Пьера Байяра «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали». Хотя она, конечно, не совсем про то, о чём толкуют наши советчики, но способствует размышлениям о том, как именно стоит читать (или не читать), чтобы имидж не растерять или приобрести, и вообще — чтобы было о чём поговорить с умными людьми. Автор утверждает: «В обществе принято считать, что не читать книги – это плохо. На самом деле принято не признаваться в этом». А от подобных психологических запретов, считает он, пора избавляться.

С другой стороны, советы по заполнению профилей в Сети безусловно стоят в ряду многочисленных текстов (печатных и электронных) про то, как представить свой проект, свою идею, свой бизнес; как вести себя с подчинёнными и с начальством, с женщинами и мужчинами — текстов по практической психологии, имеющих сегодня бешеную популярность.

И это лишь несколько точек, с которых может быть рассмотрено чтение в современном контексте. Даже если начать с забавных рекомендаций и готовых списков любимых книг.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*