Конкурс бизнес-идей школьников в Самарской юношеской

Александр МАКСИМОВ

В разные периоды своего развития общество ставит разные задачи перед собственными общественными институтами, в т.ч. и перед библиотеками. Очевидно, что в период экономического кризиса усилия общества направлены также и на развитие предпринимательства как одной из основ экономики.

 
Примерно 300 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет во всём мире либо не имеют постоянного места работы, либо вообще являются безработными. Около 20% из них обладают отличными способностями для начала собственного бизнеса, но лишь 5% из них решается на это. Вот это слово «решается» — для юношеских библиотек является принципиально важным, олицетворяющим миссию социального лифта.

При обращении, на первый взгляд, к «новому» направлению работы не стоит терять веру в себя (в конце концов, именно мы тысячелетиями лучше всех доносили информацию), но и не забывать о новых формах, идеях, упаковках. Ведь предприниматели, которые вообще во всём стараются быть первыми, не захотят, к примеру, сидеть на скучных лекциях и т.п.

Предпринимательство рождается в предприимчивости. Именно к этому качеству молодого человека обратилась Самарская юношеская библиотека. Более пяти лет назад мы организовали Центр социализации и адаптации молодёжи, изменили структуру библиотеки, у нас давно работает психолог и специалист по профориентации. Планомерная работа в этом направлении позволила в 2016 году принять участие в проекте Федеральной программы «Ты — предприниматель» в Самарской области, проведя «Конкурс бизнес-идей школьников». Основной задачей конкурса является знакомство учащихся старших классов с основами предпринимательской деятельности, подготовка нового поколения потециальных предпринимателей.

Для подготовки участников к конкурсу был организован краткий образовательный интенсив, в котором приняли участие около 70 наиболее активных ребят. В образовательном интенсиве Самарская областная юношеская библиотека приняла непосредственное участие и провела несколько занятий. В частности, по генерации бизнес-идей. «Креативная лаборатория» направлена на обучение современным технологиям генерирования идей, которые они впоследствии применяют при написании собственных проектов. В финале конкурса каждый из участников презентовал бизнес-идею в формате краткого питча продолжительностью полторы минуты. Члены жюри оценили ребят по пятибальной шкале в рамках трёх критериев: уровень проработки бизнес-идеи, её жизнеспособность и качество презентации. Призёры конкурса получили возможность поехать на смену «Ты — предприниматель» Молодежного форума ПФО iВолга-2016.

Но конкурс не ограничивался одними лишь презентациями. Все участники получили возможность принять участие в экскурсии на заводе «Bosch», которую провёл руководитель предприятия Кристиан Шнайдер. А в начале марта все участники отправились в трёхдневный бизнес-лагерь. Что же касается результатов конкурса, то теперь наступило время серьезной работы с победителями по реализации их проектов, в которой Самарская юношеская библиотека будет принимать непосредственное участие.
В завершение хотелось бы отметить, что впереди у библиотеки — ещё более обширная работа, в частности, по запуску проекта по развитию компетенций предпринимателей в сфере культуры.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*